Полагайся только на аллаха!

Полагайся только на Аллаха! Хвала Аллаху, Царю Судного дня, мир и благословение Посланнику, его сподвижникам и их благочестивым последователям. Свидетельствую, что нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха. О, Аллах! Защити нас от того, чтобы мы придали Тебе сотоварищей, зная об этом, и прости нам то, что мы не знаем! а затем: Сегодня мы продолжим рассмотрение некоторых видов поклонения, посвящение которых не Аллаху является величайшей несправедливостью и грехом – многобожием. Всевышний повелел людям в Священном Коране, чтобы они поклонялись Ему Одному, не приобщая к Нему никого в сотоварищи. Он сказал о тех, которым поклоняются помимо Него: «В тот День, когда Он соберет их, и то, чему они поклонялись вместо Аллаха, и скажет: «Вы ли свели с пути рабов Моих этих, или они сами сбились с дороги?» – скажут они: «Хвала Тебе! Не годится нам брать вместо Тебя покровителей, однако Ты доставил им и отцам их счастливую жизнь, так что они забыли напоминание, и были людьми легкомысленными» Коран, с.25, а.17-18. Нет сомнений, что люди, объединившиеся в поклонении ложным божествам, и в изменении истинной религии и вражды к приверженцам Единобожия, умаляют достоинство Творца, приобщая к Нему равных. Они умаляют достоинство приближенных к Нему верующих единобожников порицанием, хулой и враждой к ним, но самым великим образом они умаляют достоинство тех, кого приобщили к Аллаху пророков и ангелов. Ведь они предполагают, что те довольны и повелевали им это, тогда как из вышеприведенного аята видно обратное. Есть в Коране и другие аяты, в которых говорится, что эти пророки, ангелы и праведники, которых люди по своему глубокому невежеству стали обожествлять, обращаясь к ним за помощью, исцелением и др., откажутся от многобожников, говоря Всевышнему, что они не повелевали им этого. Можно также с уверенностью сказать, что многие из тех, кто приобщает к Аллаху равных в мольбе и других видах поклонения, знают, что их мнимые божества ничем не владеют. Это видно из истории пророка Ибрахима, мир ему, когда он разрушил идолов своего племени, кроме одного, самого главного: «Они сказали: «Ты ли сделал это с нашими богами, о Ибрахим?» Он сказал: «Нет, это сделал старший из них – вот он! Спросите их, если у них есть дар речи». И они обратились к самим себе и сказали: «Ведь вы сами неправедны»» Коран, с.21, а.62-64 Поэтому, когда многобожников постигает несчастье, они искренне устремляются к Одному Аллаху, не приобщая к Нему никого. По поводу этого Всевышний сказал: «А когда постигает человека несчастье, он взывает к Нам на боку, и сидя, и стоя; когда же Мы удалим его несчастье, он уходит, как будто бы и не взывал к Нам от зла, его коснувшегося…» Коран, с.10, а.12. Как велико их заблуждение. Всевышний нам повелел искать защиты от любого зла только у Него Одного, испрашивать помощи только у Него в любом горе или беде. Это станет проявлением преданности Аллаху, истинной веры и таухида, тогда как посвящение поклонения не Аллаху является многобожием и придаванием Ему равных. Еще одним отклонением людей от Единобожия и поклонения одному Аллаху, о котором необходимо сказать, является подвешивание веревок, бусинок, различных камней или подобного этому, для отведения зла или для того, чтобы сопутствовала удача. Очень часто можно увидеть на руках у детей, а порой и у взрослых, красные веревочки с бусинкой или амулеты, подвешенные на шею. Подобные бусины одевали арабы на своих детей, чтобы, как они предполагали, уберечь их от сглаза. Ислам раскрыл ложность этого. Так в достоверном хадисе Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тому, кто повесил на себя амулет, Аллах не даст благого конца, а тому, кто повесил на себя раковину, Аллах не даст убежища» Ахмад. Этот хадис являет собой проклятие того, кто повесил на себя амулет с тем, чтобы Аллах не дал ему благого конца. В другом хадисе приводится, что однажды Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, увидел одного человека с желтым кольцом на руке и спросил: «Что это такое?» Человек ответил: «Я ношу его, чтобы меня не постигла слабость». Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Немедленно сними его, ибо оно лишь увеличивает твою слабость. Если ты умрешь с этим кольцом на руке, то никогда не достигнешь счастья». Ахмад. Из этого хадиса мы видим, что амулеты не приносят никакой пользы в этом мире, а только вредят, поскольку Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «…ибо оно лишь увеличивает твою слабость» В другом хадисе говорится: «Кто повесил на себя амулет, тот совершил многобожие». Исходя из этого, ношение кольца, шнурка и т.п. с целью избавления от случившейся беды или ее предотвращения является многобожием, поскольку носящий их убежден в том, что это избавляет от беды или предотвращает ее. На самом же деле он придает Аллаху сотоварищей в отношении Его Господства, поскольку Ему приписывается сотоварищ в сотворении и управлении всеми делами. Одновременно это является и многобожием в поклонении, поскольку имеет место обожествление не Аллаха. Упование на этот объект обожествления всем сердцем и надежда на то, что он принесет пользу, является многобожием, даже, если человек считает, что Аллах является Единственным Избавителем и Отвратителем. Шариат строжайшим образом запрещает амулеты, где бы то ни было – в машине, в доме, на шее, на руке… Каждый человек должен быть убежден в сердце, что лишь Творец может отводить вред или приносить пользу. Он должен полагаться только на Аллаха, ведь Он лучший из Покровителей. Если же человек убежден, что амулет является причиной избавления от беды, а беду отводит Всевышний по причине повешенного амулета, то такая убежденность является ошибочной и несоответствующей установлениям Шариата. На сегодня большой глупостью людей является то, что они отворачиваются от Аллаха – Великого Творца и вверяют себя и собственных детей бусинкам и веревкам! Ведь Всевышний сказал: «Те, которые взяли себе покровителей, помимо Аллаха, подобны пауку, который устроил себе дом. А ведь слабейший из домов, конечно же, дом паука, если бы они знали!» Коран, с.29, а.41 И в заключение Хвала Аллаху Господу миров! Р.Гамзатов