Тимур Газдаров
Эпизоды из воспоминаний о светлом человеке
Писать об Имаме Расуле мне трудно. Но я не могу не писать. Мой имам Расул побуждал меня заниматься исламской деятельностью в интернете, и я не имею права не воспользоваться этим интернетом и нашей газетой и не упомянуть о своих воспоминаниях об этом светлом человеке.
Писать буду эпизодами.
Эпизод 1. Первое, что вспоминается о свете, который исходил от этого человека по отношению ко мне, это наш Хадж в 2012 году. По состоянию здоровья, мне в этом святом путешествии нужна была помощь. Помощь и поддержку я ощутил со стороны десятка людей - знакомых и не знакомых, людей разных возрастов и совершенно разных социальных групп. Я всем им благодарен, но сейчас в памяти всплывает один случай.
В последний день ташарика, когда паломники последний раз кидают камни в специальные столбы и направляются в Мекку в гостиницу, нам надо было пройти несколько километров. Как только мы выехали из палаточного городка Мина (я был на коляске, а другие пешком), нас увидел Расул, он попросил мою коляску со мной и начал меня вести. Мы не только не отставали от группы, но даже шли впереди всей общины, как тогда шутил он: «мы с тобой в авангарде».
Несмотря на то, что с нами были тогда рядом мои близкие родственники, Расул всю дорогу вез, вплоть до моей комнаты. И лишь потом я понял, что все это приносило ему удовольствие, ведь он был из тех, кто делая добро другими, получал удовольствие сам.
Говоря о хадже 2012 года, я вспоминаю и другого нашего Имама Ибрагима Дударова. В тот день, когда мы уезжали на святую землю, была пятница, и после Джума намаза нас провожала вся наша община – несколько десятков, а может и сотня людей. Это один из самых счастливых дней в моей жизни. Когда мы все сели в автобусы, Ибрагим поднялся в наш автобус и, увидев меня, улыбнулся и сказал: «А я тебя искал Биляль, хотел попрощаться». Это тоже давало мне поддержку в этом путешествии, как говорят в нашем народе: давало мне ныфс в совершении хаджа.
Эпизод 2. Энергия, исходящая от уроков Расула.
Сегодняшний мир изо дня в день становится все черствее, все дальше от Бога, любви и милосердия. Мир окутан жесткостью и преступностью (убийства имамов тому яркое подтверждение). Конечно, живя в этом обществе, у меня тоже бывают проблемы, и я тоже по своей натуре склонен долго и больно переживать личные и общественные проблемы.
Но какие бы проблемы у меня не были, когда я приходил на урок Расула вечером в мечеть, практически через 5 минут после начала урока все проблемы с моей головы куда-то исчезали, и мне становилось очень легко.
Это был не гипноз, а то, что описывается в следующем хадисе: «Муслим передает со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «… .Вступившему на какой-нибудь путь в поисках знания Аллах за это облегчит путь в Рай, а когда люди собираются в одном из домов Аллаха, где они совместно читают и изучают Книгу Аллаха, обязательно нисходит на них спокойствие, и покрывает их милость, и окружают их ангелы, и поминает Аллах среди тех, кто находится перед Ним…»».
Эпизод 3. После обеда 16 августа 2014 года.
Летом я люблю добираться до мечети на маршрутке и пешком по Проспекту. Тот день не был исключением. Дойдя до района мечети, я посмотрел на окружающих меня людей. Красивая молодежь, уважаемое старшее поколение. Но, думаю, до них еще не дошел свет единобожия, они еще не на пути в рай.
Однако, в сердце были какие-то светлые чувства: община мусульман республики окрепла, встала на путь созидания во благо народа, у нас очень уважаемый и авторитетный муфтий, у нас Имам Расул, читающий проповедь и уроки, о которых мечтают многие верующие в других регионах.
У нас уже есть мосты с обществом, по которым, люди могут получать знания о Боге, о вере и т.д.
Но эти светлые чувства были ранены в моем сердце через несколько часов.
Эпизод 4. Вечер 16 августа 2014 года.
В этот день у нас были гости - делегация мусульман Крыма. С ними общались на маджлисе наш муфтий Хаджимурат Гацалов, председатель нашей общины Нурбек Лутфи и Имам Расул.
Расул был очень задумчив и немногословен в этот вечер.
Помню, как мне надо было встать с места, и я оперся на плечо моего брата Расула. И этот эпизод четко всплыл в моей памяти через полтора часа, когда мне сообщили об убийстве Имама.
После ночной молитвы Имам Расул дал мне несколько поручений, связанных с его проповедями, которые я выкладывал в Интернет. Придя домой, я сразу приступил к выполнению этого поручения. Но меня прервало сообщение от одного брата, который находится вне страны. Он спросил меня просто: «что случилось? скажи мне, чтобы я успокоился». С этим братом мы часто общаемся, и я утром в тот день я сказал, что, может, позже поговорим по скайпу. Я думал, он меня об этом предстоящем разговоре спрашивает. Я ему говорю, что разговор не такой важный и завтра поговорим. Он, поняв, что я не в курсе происходящего, попросил меня позвонить муфтию. Я удивился: зачем в такое позднее время звонить муфтию, он за день устает и, наверное, уже отдыхает дома.
Но разговор уже показался мне странным и настороженным. Я действительно взял телефон и хотел набрать Хаджимурату. Но снова посмотрев на монитор, я увидел сообщение, чувства от которого я до сих пор не могу выразить «…говорят Расула убили…».
Моей хладнокровности хватило на несколько минут. Не поверив сказанному, я начал обзванивать наших братьев. Сначала я действительно позвонил муфтию, он не поднимал, как он мне потом говорил, он видел мой звонок, но не поднял, так как не хотел меня расстраивать. Я продолжал звонить другим братьям, но никто не отвечал на мои звонки. Все это время успокаивал себя мыслью, что все может быть неправдой, и с Расулом все хорошо.
Но на мой звонок ответил наш брат Алан Золоев. Услышав, как Алан, плача, говорит мне «Алло», я понял, что все это правда. В тот момент, когда будто я с нашей общиной снова перелетели в 26 декабря 2012 года, в ночь убийства Имама Ибрагима. Все было очень похоже.
Ночью с 16 на 17 августа я хотел выехать или на место убийства, или в морг, или в нашу мечеть. Но старшие братья запретили мне до утра выезжать, аргументируя тем, что нам придется долго стоять на ногах, и мне будет трудно.
Тогда я действительно остался дома. Ночь пролетела очень быстро, хотя я и на минуту не закрыл глаза, чтобы поспать. Рано утром направился в мечеть по своему маршруту. Но, проходя по безлюдному Проспекту, у меня уже не было такого настроения, как вчера. В голове крутились мысли, которые начали складываться в рифму. Тогда я сочинил порядка десятка куплетов, а теперь ничего из них не помню и вряд ли вспомню. Это были слова о моих двух Имамах и о моем народе.
Тогда я уже знал, что впереди один из самых тяжелых дней в нашей жизни. Таковым он и оказался. Трудным не столько в физическими плане, сколько в моральном. Весь день меня мучила одна мысль: завтра будет понедельник, но после вечернего намаза Расул больше не проведет урок.
Что же касается тех, кто второй раз вонзил нож в сердце нашей общины, то, думаю, много говорить о них, вспоминая имена наших Имамов, даже не следует. Они своими делами унизил себя в глазах здравомыслящих людей. Да, я хочу, чтобы их нашли уже в этой жизни, потому что это было бы знамением для осетинского народа и для всех людей, которые еще не потеряли способность размышлять. Размышление – вот о чем говорил Расул в самой последней проповеди.
Но у меня есть одна мечта, она обращена к Всевышнему Аллаху и исполнится только тогда, когда начнется Божий суд в настоящей жизни после смерти (как говорят осетины «ацаг цард» «ацаг дунье» - настоящая жизнь).
Я хочу, чтобы Аллах воссоединил меня и всех мусульман с этими двумя Имамами. И чтобы мы увидели, как приведут тех, кто поднял свои грязные руки на Ибрагим и Расула. И чтобы мы увидели, как они будут униженными, обделенными милостью Аллаха. И чтобы мы увидели, как приведут наших братьев Расула и Ибрагима, и их раны, которые им нанесли при убийстве, будут пахнуть самыми сладкими запахами. Они будут возвещены над преступниками.
Именно тогда станет известно, кто является победителем, а кто проигравшим, но итог будет не в сторону убийц-преступников.
Несмотря на всю боль и проблемы, у меня не пропадает надежда на то, что мой народ, наши старшие, наша молодежь получит информацию о божественной истине. Ведь как говорил Имам Расул «Ислам не привязан к какому-либо человеку или лидеру. Развитие Ислама зависит от воли Всевышнего»
Тимур Биляль Газдаров