Магомед Туаев
Мгновения вечности
«Каждый человек, как клад», - на такой мысли мы ловим себя снова и снова, когда расстаемся навсегда с теми, кого любим, ценим, к кому пропитаны уважением. Таких светлых, чистых людей нас окружает множество. Но есть из них подобные мгновению, пролетевшему в нашем сознании, озарившему все вокруг, вспыхнув яркой вспышкой на небосводе и исчезнув вдаль вечности. Когда их не становится, все как будто меркнет, жизнь останавливается, печаль и беспомощность сковывают нас, но свет от них не исчезает, он увеличивается, раскатываясь по телу бросая часть его в жар, другую сжимает до боли, но в конечном итоге дает успокоение каждой частице души.
Успокоение и радость за обретшего вечный успех Брата, на все Воля Аллаха, говорим мы, хоть и на сердце печаль, а в глазах слезы. И сейчас я понимаю, что самое важное в этом испытании это напоминание о беспечности, ведь именно смерть является лучшей встряской для остающихся.
Самая большая утрата
20 лет жизни Расула прошло в учебе, как драгоценный алмаз он стал огромным благородным бриллиантом. Это один из сильнейших студентов, ученых, которых имел и потерял сегодня осетинский народ, Северный Кавказ, Россия. Сказать, что мусульманская Умма ничего не потеряла – нельзя. Сказать, что Призыв остановится – будет неверным. Но считать, что ничего не изменилось – ошибка. Знания, которые были у Расула, он не распространил бы за 50 лет, а на нас была обязанность обезопасить их и сохранить также трепетно, как он делал это долгие годы.
Но кто потерял больше всех сегодня? Те, кто не видит цели человеческой жизни и не понимают ее предназначение. Ведь то, что является для нас предостережением от беспечности, является для вас предвестником погибели и концом наслаждений. Близость Дня, которая все отчетливее понимается обладающими разумом, не наступит, пока не окажемся мы в невежестве, когда знания будут призваны с их обладателями к Господу.
Понять бы им, что убивая носителей знания, они приближают не конец Ислама, а конец всего человечества, свой собственный. У кого-то, конечно и менее стратегические цели, а все те же мирские, кому-то не хватает квадратных метров кафеля, золотого унитаза, кто-то просто ненавидит мусульман. Но абсолютное зло, будоражащее и раскачивающее общество, разрушающее спокойствие между народами и конфессиями, жаждущее и страждущее до осваивания военных бюджетов сегодня настолько явно себя идентифицировало, что самым лучшим доказательством этому является бездонное молчание, больших и малых, важных и скромных, сильных и слабых.
Найти самого себя
Кавказ простился сегодня с лучшим из своих сынов. Боль и тоска по Расулу лишь в одном верующем сердце способна разрушить все ваше, вместе взятых, сладострастное причмокивание и весь ваш красно-коричневый угар отправить на те три буквы, носителями которых вы по праву являетесь. Фараон тоже полагал, что дает жизнь кому пожелает, и забирает, у кого пожелает, и Всевышний сделал его ничтожность знамением в веках. Та же участь уготована и вам, товарищи сартирщики, и пусть не обольщает некоторых из вас положение вещей, ведь завтра время само расставит приоритеты.
Что же делать нам, оставшимся, живущим в век «патриотизма», «санкциофилии» и «крымнашизма», когда способные подать голос дают его по разрешению, а чувство простого человеческого долга вытравлено животным страхом и рассказами про великую миссию, идеологию которой пытаются поставить на вооружение в черепное пространство, оставшееся после феерической «киселевщины» последних лет?
Ведь беда и горе всегда сплачивают людей, но как относиться к тем, кому для того, чтобы именоваться человеком не хватило смелости просто написать в своих аккаунтах пару строк соболезнований пяти сиротам и родителям Расула? Ведь с Ваших страниц за последнее время было столько излито душераздирающих слов о поддержке украинских беженцев, выложены репортажи о турне по святым местам, но почему эта святость никак не отражается на ваших поступках и помыслах, если даже совсем не на Украине, а вот здесь рядом, убивают человека, посвятившего всю жизнь за борьбу ради спасения твоего народа, а ты рассказываешь о планах на прекрасный уик-энд заграницей? Я понимаю, ведь скоро запретят въезд, надо успеть…
Но как же вы собираетесь въезжать в обитель вечности, которая ждет каждого из вас? Как вы будете относиться к самим себе, если не смогли сделать даже минимум, необходимый для того, чтобы именоваться людьми, осетинами, кавказцами?
Последний путь имама
Проводить своего Брата в последний путь приехали люди ото всех уголков Северного Кавказа. Боль утраты и разлуки долго еще будет сжимать сердца и кулаки тех, для кого Расул был родным. Его удел был предрешен Всевышним, его путь был известен, о том, что его ждет впереди - он знал, но это не стало для него препятствием говорить слово правды до последнего своего дня. Для Расула лучшим и любимым был призыв к Своему Господу, и на этом пути завершился короткий век этого достойного верующего.
Кавказ проводил своего славного и достойного сына, множество рук простираются к небу в мольбе о его прощении и Рае для своего брата, множество глаз не могут остановить слез, сердца разбиты, а мысли скованны. Многие ли из вас, молчащих сегодня, уверены в том, что по вам прольется хоть доля этой скорби?
Расул оставил с нами самую ценную часть себя, то, за что его и убили – это знание и самое лучшее, что мы можем сделать в память о нем – это нести это знание своему народу, продолжить то дело, которое было целью его жизни, его смыслом…
Мухаммад Туаев